Творчество В.М. Мухиной-ПетринскойСтраница 9
В начале марта 1940 Валентина Михайловна получила письмо от матери. Мария Кирилловна поздравляла дочь с днём рождения, писала о своей жизни. А в конце письма сообщила о том, что Сергей Неклонский, человек, которого любила её дочь, живёт сейчас в Магадане и Валентина Михайловна имеет возможность с ним увидеться.
« У меня перехватило дыхание и потемнело в глазах, я сидела на нарах, прижав к груди письмо, и вид у меня, наверное, был какой-то не такой, как всегда,» - пишет Валентина Михайловна. Сергей Неклонский – первая и единственная любовь Мухиной. Она любила этого человека всю свою жизнь, до самой смерти.
Валентина Михайловна не выдержала и нашла Сергея, хотя долго не решалась на это. Валентина Михайловна сразу же узнала Неклонского. Они много разговаривали, встречались каждый день, рассказывали о том, как жили друг без друга. Но всё это продолжалось недолго.
24 мая 1940 года Валентина Михайловна уехала на переследствие в Саратов. Она прожила долгую жизнь, но больше никогда не встретила Сергея – так сложились обстоятельства. Девять лет Мухина-Петринская была в лагере – выжила. Девять следующих лет скиталась по окраинам родины с запятнанным паспортом. Она была не одна, с мужем, которого любила за его глубокую человечность, любила как хорошего человека. А любить, как Сергея Неклонского, Валентина Михайловна никогда никого не могла.
Освободили Мухину-Петринскую только лишь 1 июня 1946 года. Ей вручили трёхмесячный паспорт. И Валентина Михайловна отправилась навстречу новым испытаниям.
В родной город Мухину с мужем не пускали. Долгое время они жили на необитаемом острове посреди Волги. Потом уехали жить в Караганду. Здесь Валентина Михайловна преподавала в школе математику и физику, а её муж – русский язык и литературу.
Все эти годы Валентина Михайловна писала. Писала рассказы, очерки, романы и складывала все свои работы. Но она верила, что когда-нибудь найдутся люди, которые оценят её талант. Нужно лишь немного подождать. Она ждала и работала.
Перед своим сорока черырёхлетием Валентина Михайловна заболела. Врачи говорили, что она умирает. Но в это время произошло важное событие: умер Сталин. Эта новость настолько обрадовала Мухину-Петринскую, что она пошла на поправку.
« Радость? Разве бывает такая огромная, такая потрясающая, яркая, лучезарная, прекрасная радость Я стала представлять, как же теперь будет, после его смерти, всё перестроят».
Через несколько дней Валентина Михайловна была абсолютно здорова. Вместе с мужем она возвращается в Саратов. Жили в селе. Валериан стал работать в школе. А Валентина Михайловна – завклубом.
Наконец, в 1954 году Мухину-Петринскую реабилитировали. Но стать писателем мешали. А она всё равно победила. Валентина Михайловна стала писателем, таким, каким хотела – романтиком, продолжателем литературных традиций Александра Грина.
Первые года после реабилитации Валентина Михайловна не тратила зря. Она писала. «Набралось бы на две добрых книги повестей и рассказов».
Взяв эти работы, Мухина-Петринская поехала в Москву, чтобы победить. И победила. Сначала было много трудностей, но результат оказался отличным.
Валентина Михайловна стала внештатным корреспондентом «Литературной газеты», заключила договор с издательством «Советская Россия», получила бесплатную путёвку в Дом творчества писателей в Ялте. В Доме творчества Валентина Михайловна встретилась с известным поэтом Твардовским. Александр Трифонович так говорил о Мухиной: « Этот человек очень талантливый, очень-очень много страдавший и сохранивший удивительную цельность и ясность души, любовь и рвение к жизни, к делу и призванию своей жизни – литературной работе».
Полезные статьи:
Социально-философские воззрения О. Хаксли
Очевидно то, что антиутопическая линия в творчестве Хаксли неразрывно связана с его агностически-пессимистической концепцией мира, с его идеей невозможности познания объективной действительности вообще и объективной основы любой ценности ...
"Мальчика везут учиться"
Осенним днём 1827 года в Москву въезжала большая старомодная карета. В карете сидела пожилая барышня и рядом мальчик. В глубине виднелось горбоносое лицо француза-гувернёра с чахоточным румянцем на впалых щеках. Вслед тянулись телеги с ве ...
Славянские мотивы в художественном мире Бунина.
Преемственность поколений, наследие веков, тема памяти, воспоминаний, корневых связей человека с прошлым – историческим, культурным, природным, – всегда занимали Бунина.
Рассказы Бунина отличаются острой полемичностью, беспощадной правди ...