Творчество В.М. Мухиной-ПетринскойСтраница 10
Осенью 1958 года Валентина Михайловна вместе с мужем вновь едет в Дом творчества в Ялте. Здесь она встречает Константина Паустовского, который говорит писательнице: « Со времён Александра Грина вы первый настоящий романтик…Вы детский писатель милостью божьей». Константин Георгиевич Паустовский помог Мухиной-Петринской и с этого момента многие её книги стали печатать в « Детгизе».
Свою книгу «На ладони судьбы» Валентина Михайловна закончила следующими словами: «Если идти всю жизнь к своей цели – идти путём добра и правды, - то непременно победишь. Конечно, если не вмешается смерть».
Книга включает в себя двенадцать рассказов, из которых складывается повесть жизни, высвечивающая характер самой писательницы, не сломавшейся, не потерявшей веру в людей и стремление всегда и во всём добиться справедливости. Суть этой книги я кратко изложила в своей работе. Но передать все чувства, которые переполняли моё сердце и мою душу при чтении этой книги, я не смогу. Читая это произведение, переживаешь всё то, что было пройдено самой писательницей. Чувствуешь боль и радость, которые преследовали её. После прочтения этой книги нельзя остаться равнодушным к тем людям, которые пережили всё то, что довелось испытать Валентине Михайловне. Жаль, что таких сильных, волевых, смелых, жизнерадостных людей очень мало.
С 1954 года по 1993 Валентина Михайловна жила в Саратове и продолжала работать. Она постоянно общалась с молодёжью, делилась воспоминаниями. Ребята нашей школы во главе с руководителем литературно-краеведческого музея «Современник» Трифоновой Ларисой Викторовной дружили с Мухиной-Петринской, бывали у неё в гостях, приглашали к нам в школу. Было много встреч, на которых Валентина Михайловна рассказывала о своей жизни, о книгах, о героях своих произведений. О последней из таких встреч хочется рассказать особо. К сожалению, я не застала писательницу в живых и могу рассказать об этом только со слов тех, кто лично с ней встречался.
Эта встреча состоялась 7 февраля 1993 года. Ученики нашей школы приехали поздравить Валентину Михайловну с днём её рождения. Его она встречала одна: ушли из жизни самые дорогие люди, муж и сестра, которой писательница диктовала страницы книги «На ладони судьбы», так как руки уже нетвёрдо держали перо. Встреча прошла по-прежнему в доброй и светлой атмосфере, несмотря на то, что Валентина Михайловна была уже очень серьёзно больна. Она даже немного оживилась, помолодела, глаза её засверкали каким-то особенным огнём. Верилось, что всё будет хорошо, только надо быть настоящим романтиком, каким была наша замечательная землячка.
« Она угасала несколько дней, а 5 июня 1993 года её не стало», - написано в статье газеты «Саратовские вести». Валентину Михайловну похоронили на общем городском кладбище, близ посёлка Елшанка, у центрального входа. Проститься с ней пришло много народа, в том числе и люди, лично не знакомые с усопшей. Прощание это было тяжёлым для всех. И даже сейчас очень жаль, что ушёл из жизни такой замечательный человек.
А теперь я хочу рассказать немного о творческом пути Валентины Михайловны.
Как я уже писала, свой первый рассказ «Бесприютный» Мухина-Петринская написала ещё в детстве. Затем появились следующие произведения: «Побеждённое прошлое» (1935 г.), «Тринадцать дней»(1936 г.), « Под багровым небом» (1937 г.), «Если есть верный друг» (1958 г.), «Гавриш из Катарей» (1960 г.), « Смотрящие вперёд» (1961 г.), «Обсерватория в дюнах» (1963 г.), «Плато доктора Черкасова» (1964 г.), « На вечном пороге» (1965 г.), «Корабли Санди» (1966 г.), «Встреча с неведомым» (1969 г.), « Путешествие вокруг вулкана» (1969 г.), «Океан и кораблик» (1976 г.), «Утро. Ветер. Дороги» (1978 г.), « Планета Харис» (1984 г.), «Позывные Зурбагана» (1986 г.), «На ладони судьбы» (1990 г.).
Полезные статьи:
Загадка русской души в рассказах Шукшина
Появление в 1960-х гг. прозы Шукшина, было удивительным прорывом цепи официальной идеологии в сферу внимания к духовности. Создав особый мир «странных людей», «чудиков», «гениев одной души», он заставил понять, что мы, люди XXI в., по-пре ...
Роль метафоры в раскрытии авторского концепта в поэме Т.С.
Элиота“The Waste Land”. Особенности поэзии Томаса Стернса Элиота
В англоязычной культуре Томас Стернc Элиот (1888-1965) занимает особое место. Прежде всего он известен как поэт. Его имя заслуженно ставят в один ряд с именами выдающихся поэтов ХХ века: У.Б.Йейтса, Э.Паунда, П.Валери, П.Клоделя, Р.М.Риль ...
Числа, ноль
Шесть как естественный пpедел
1. В конце pассказа "Вываливающиеся стаpухи" повествователь/наблюдатель pешает отпpавиться на Мальцевский pынок, "где, говоpят, одному слепому подаpили вязаную шаль". Это дало одному из и ...