Разделы


Материалы » Творчество В.М. Мухиной-Петринской

Творчество В.М. Мухиной-Петринской
Страница 8

Валентина Михайловна читала «для заправки» своих любимых авторов и с наслаждением приступала к работе над пьесой.

« Успех пьесы определился почти сразу. Когда опустился занавес и артисты вышли на аплодисменты, все стали кричать: « Автора, автора!» В этот момент писательница испытала истинную радость. Да здравствует жизнь и творчество!. « Спасибо Кузнецову за жизнь! Спасибо таким людям, как Кузнецов, что я не озлобилась, не пришла в отчаяние. Кузнецов был начальником лагеря чуть больше года, но как, же он много сделал за эти четырнадцать месяцев… Известие об его уходе свалилось на нас в апреле сорок четвёртого. В этот вечер в клубе ничего не было, но все собрались там и сидели , как на похоронах, многие даже плакали».

Труден был следующий год – вернее, полтора – после Кузнецова. Первое, что сделал новый начальник, - закрыл клуб (нет лимита). Агитбригада Валентины Михайловны была распущена. А она всю зиму проработала на снегозадержании.

Вскоре Мухина попадает в «обречённую бригаду». Бригада эта должна была погибнуть. Так все считали и именно так её окрестили при самом создании – «бригада смертников». В лагере так уж повелось, что почти каждый бригадир, когда его упрекали в нерадивости, отставании, невыполнении плана и тому подобном, в оправдание уверял, что его бригада просто замечательная, но вот несколько человек, ленивых, безответственных, тянут бригаду назад. И вот начальник лагеря решил выделить этих «лентяев» в отдельную бригаду. В неё вошли лентяи, больные, старые и просто неугодные бригадиру люди. В числе последних попала в эту бригаду и Валентина Михайловна. Бригадир ненавидела её лютой ненавистью наверное за то, что у Мухиной, как говорится, начисто отсутствовала «шишка почтения». Так как все наотрез отказались брать обречённую бригаду, то бригадиром назначили Мухину-Петринскую.

В лагере было много толков по этому поводу. Решили единогласно: скучать бригаде не придётся, но без хлеба насидятся. Хлеб давали по выработке. Бригадир писал отчёт о работе бригады за три дня. А нормы были очень большие, почти ни одна бригада не выполняла их. А хлеб был основой питания. И тридцать женщин, вверенных Валентине Михайловне, не верящих в неё ( так уж им внушили: клоун в юбке, рассказчик, с ней скучно не будет, но не накормит), пали духом и даже не болтали между собой. А бригадир пошла в контору к нарядчице и попросила у неё книгу нормативов. « Когда я стала просматривать книгу, то была крайне поражена: там было полно работ, о которых мы даже не догадывались. Например: подметать землю веником и отбрасывать снег. О, да здравствует снег! Кто его учтёт при проверке?» Так Мухиной-Петринской удалось вывести для женщин своей бригады по двойной норме хлеба, чем заслужила уважение начальника лагеря и своих рабочих.

Но беды продолжали ходить следом за нашей землячкой. Валентина Михайловна серьёзно заболела и чуть не умерла. « Странное, непередаваемое ощущение овладело мною…Я сразу поняла, что умираю. Органы чувств мне изменили, но не сознание, оно работало отчётливо, как никогда. Итак всё – конец. Прожила на свете тридцать шесть лет – из них восемь лет глубоких страданий, которые я неуклонно перемалывала, словно мельница зерно.ничего не сделала на белом свете. Разве что сумела поддержать товарищей в тяжёлые часы…О нет, я не дам смерти увести себя ни за что! Я буду бороться! Бороться.»

И Валентина Михайловна боролась. Она смогла победить эту болезнь. Смогла доказать всем, что обязательно добьётся всего, что запланировала, и смерть не может ей в этом помешать.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Полезные статьи:

Осмысление социально-коммуникативной природы символа
Осмысление социально-коммуникативной природы символа сливалось в символизме (особенно немецком, идущем от традиции Р. Вагнера, и еще более в русском) с утопическими проектами пересоздания общества и мироздания через «теургическое» творчес ...

О романтизме как направлении культуры
Романтизм как направление культуры сформировался в Европе на рубеже XVIII – XIX веков. Предметом изображения романтиков стал внутренний мир человека, мир его чувств и страстей. Героем романтических произведений является глубоко чувствующа ...

Мотив избранничества
Лирика Ахмадулиной не воспроизводит историю душевных страданий, а лишь указывает на них: «В той тоске, на какую способен», «Однажды, покачнувшись на краю», «Случилось так .». О трагической подоснове бытия она предпочитает говорить в иноск ...