Разделы


Материалы » Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой » Анализ стихотворения «Женщина»

Анализ стихотворения «Женщина»

Стихотворение «Женщина», написанное А. Волковой, как мне кажется, изображает тонкость женской натуры, ранимость ее нежной души и умение скрывать боль.

Тема заключается в терпении женщиной душевной боли, скрывая свою обиду под маской легкости и радости, не показывая свои переживания другим.

Идея показывает, как женщина «борется» со своей болью – пишет стихи. На бумаге в стихотворной форме она излагает свои проблемы и неудачи, и как бы освобождается от этого груза, отяжеляющего ее жизнь.

Данное стихотворение состоит из четырех строф, написано двусложным размером – ямбом:

Перетерпела боль. Глаза мои сухи

И в голосе теперь предательской нет дрожи.

Во всех строфах наблюдается перекрестная рифма; каждая первая и третья строчки состоят из мужской рифмы, а вторая и четвертая -= женской. В первой и четвертой строфах замечаю неточную рифму во второй и четвертой строчках (дрожи – может, устала – забрало); в остальных строфах рифма точная: стихи – стихи, мне – извне, канет – станет, могу – шагу, сцена – арене, точна – стена.

Теперь проанализирую каждую строфу в отдельности. В первой строфе показано, что женщина перетерпела боль, перестала плакать, старается совладеть собой, прийти в себя, хотя бы во внешнем облике показать, что она сильная женщина. Но как же она справится с внутренней болью?! Стихи – вот лекарство от душевных тягот. Женщина в стихах изливает свою душу и знает, что они никогда не предадут ее, не посмеются над ее черной полосой в жизни и никогда не поведают о ней другим. Художественные приемы первой строфы: эпитеты (глаза сухи; предательская дрожь); олицетворение (боль ушла, стихи умеют).

Вторая строфа отображает помощь, которую получает женщина в результате написания стихов, они помогают ей перебороть себя. В стихах обида канет, как вода в песке, становится безвредной и больше не тяготит ее. Прочитав свое стихотворение, свое душе излияние, женщина смотрит на себя со стороны, как будто все эти неприятности происходят не с ней, а с кем-то другим. От этого ей хоть немного, но все равно стан6овится полегче. Олицетворения второй строфы – стихи помогут; обида канет.

В третьей строфе заключается тема данного стихотворения – женщина не опускает безвольно плечи, а борется, борется со своей болью. Она держит себя в руках, предполагая, что она на сцене, а кругом народ, наблюдающий за ней. Женщина улыбается на каждом шагу. Улыбка – лекарство от всех болезней, недугов и переживаний. В этой строфе замечаю сравнение(борюсь с собой, как гладиатор на арене) и олицетворение (улыбкой прикрыв).

В четвертой строфе А. Волкова говорит, что очень устала от обид, они заполняют ее душу и разум, хоть она и совладает собой - походка ее легка, речь точна, мысли работают, но от обиды сгорбится спина, тяжелеют руки. Это все происходит, когда она перестает улыбаться. Только улыбка помогает удерживать душевное равновесие и спокойствие.

Суть данного стихотворения заключается в том, что женщина, несмотря на всю ранимость своей души, может бороться с обидами и невзгодами. Главное, побольше улыбаться и не держать боль в себе, а излить на лист бумаги, затем прочитать. Плохие мысли улетучатся, как страшный сон по- утру.


Полезные статьи:

Тема Наполеона в произведениях Стендаля.
И Фабрицио, и Жюльен преклоняются перед Наполеоном, идеализируя его. Они оба романтики, жаждущие романтических подвигов. «Пармская обитель»: Фабрицио узнает, что его любимый Наполеон высадился снова во Франции (эпоха 100 дней) и должен ...

Введение.
Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе, каждый по-своему, какое-то цельное, яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особ ...

История любви Александра Пушкина и Натальи Гончаровой
Наталию Гончарову называли злым гением великого поэта и обвиняли в его смерти. Утверждали, что она никогда не любила Пушкина и ничего не понимала в поэзии. Говорили, что их брак был браком по расчету. Никто не хотел замечать, что Пушкин и ...