Разделы


Материалы » Этические проблемы в рассказах Н.Н. Носова для дошкольников » Характерные черты творчества Н. Носова

Характерные черты творчества Н. Носова
Страница 2

Серьезность героя, совершающего нелепый поступок или произносящего кажущиеся ему важными слова, и реальная их оценка, как правило, не совпадают.

Носов - мастер диалога, и внутренняя динамика его сюжетов развивается через диалог. Очень выразительна интонация диалогов писателя, выражающая способ мышления носовских персонажей. Наивно-реалистическое мышление подростка соседствует с резонерством, шаблон - с оригинальностью, живость восприятия - с абсолютной ненаблюдательностью.

В детстве воображение особенно живо и активно. Мир для ребенка сказочен, фантазия врывается в реальность. В детской книге живет осуществленная детская мечта.

В 50-е - 60-е годы Носов пишет свой сказочный роман - знаменитую серию сказок о Незнайке: "Приключение Незнайки и его друзей" (1954), "Незнайка в Солнечном городе" (1958), "Незнайка на Луне" (1970). Сказочные персонажи по существу те же реальные мальчишки и девчонки, что в его реалистических повестях, только оказавшиеся в фантастической ситуации. Подобный прием позволяет писателю более остро высмеять многие свойства характеров своих героев, отдельные жизненные явления.

Трилогия о Незнайке рассчитана и на взрослого читателя. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса - ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

Страницы: 1 2 


Полезные статьи:

Театр Вольтера в России
О великий Вольтер – Мари Франсуа Аруэ, ведь именно ты «безраздельно властвовал над умами чуть ли не весь XVIII век». Интересен сам феномен Вольтера, ведь как мы знаем, человек, попавший в тюрьму уже не может «по-настоящему» быть человеко ...

Врач – профессия вечная
Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания ...

Донжуанство.
Дон Жуан любит всех женщин одинаково пылко и не стремиться найти возвышенного чувства. Он принимает один из принципов абсурдного познания: отдаёт предпочтение не качественной, а количественной характеристике опыта. «Он покидает женщину во ...