Разделы


Материалы » Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой » Анализ стихотворения «Навсегда»

Анализ стихотворения «Навсегда»

Стихотворение Анны Волковой «Навсегда» рассказывает о безнадежности этого слова. О том, что для женщины каждая любовь воспринимается, как последняя и вечная, но когда это всего лишь мечты, а любимый, в конечном итоге уходит к другой – разочарование и неверие посещают женщину.

Темой данного стихотворения является то, что нет ничего постоянного и вечного. Всему приходит конец, даже такому светлому чувству, как любовь.

Идея заключается в том, что женщине надо смириться с уходом близкого сердцу человека, забыть его и перестать любить!.

Стихотворение состоит из семи строф, повествующих о навсегда прервавшейся любви, которая кажется героине страшным сном. Написано двусложным размером – ямбом:

Как безнадежно слово «навсегда»…

О как мне с ним не хочется смириться!

На протяжении всего стиха наблюдаю перекрестную рифму. Как и в большинстве предыдущих стихотворений, первые и третьи строчки составляют мужскую рифму, а вторые и четвертые – женскую.

Неточная рифма находится во вторых и четвертых строчках второй, третьей, четвертой и шестой строфах, а также в первой и третьей, пятой строфы: мысли – искра; плечи –легче; разбилось – милость; мечте – тебе; двери – верить.

Во всех остальных строчках находится точная рифма: навсегда – тогда; смириться – сниться; мной – мой; тишине – мне; забыть – любить; знаю – теряю; когда – следа; остановит- нить; вернуться – проснуться.

Характеристика каждой строфы:

В первой строфе говорится о том, «как безнадежно слово «навсегда». Женщина не желает мириться с этим словом, принимать его, как должное и неоспоримое происшествие в ее жизни. Любимый, обещавший быть всегда с ней, уходит. И это навсегда, конец любовной истории. Только во снах будет являться ей любимый образ.

Вторая строфа показывает, что женщине очень важны любовные отношения, без них она угасает, как искра. Когда она узнала, что человек рядом – он был с ней. Даже когда любимый находился на расстоянии, все равно она чувствовала его, так как он в ее сердце, в ее мыслях. Но он ушел и затмил всю светлость чувств.

В этой строфе имеется олицетворения: угасает искра.

В третьей строфе женщина задает вопросы: «Что делать мне? Скажи, что делать мне, чтобы не думать, чтобы стало легче?! Она не может смириться, что кто-то другой будет считать ее любимого – своим, но и жить с этим не смирением всю жизнь тоже нельзя.

Четвертая строфа представляет размышления женщины, как забыть возлюбленного. Да, она осознает, что он чужой, что мысли о нем только забирают у нее моральные силы, что она не хочет его больше любить. Но как чувство, сердцу не прикажешь. И она не может этого сделать и по-прежнему любит того, кто однажды ее смог забыть, разлюбить и бросить. Олицетворение: сердце разбилось.

В пятой строфе раскрывается смысл темы, в которой говорится, что нет ничего вечного, и всему когда-то приходит конец. Героиня осознает это и твердо знает. Не знает она только одного: как объяснить ему, что навсегда его теряет. Я считаю, это бессмысленно, так как он сам спровоцировал то, чтобы потерять ее. Это его решение, и вряд ли ему интересна ее боль и отчаяние.

В шестой строфе героиня имеет надежду на возвращение своей любви. Но только в том случае, если он не вернется вновь в свою квартиру. Если же это не произойдет, то девушке нечего ждать от него и не во что верить.

Сравнение: как будто в море канешь без следа.

В седьмой строфе героиня окончательно понимает, что не удержать и не вернуть ей свою любовь, которая «уходит, чтобы не вернуться». Для нее это событие превращается в страшный сон и она желает проснуться, чтобы удостовериться, что она действительно спит…

Стихотворение «Навсегда» является поучительным для наивных молодых девушек, которые если влюбятся, то думают, что это навсегда. Живут этой любовью, дышат ею, дарят всю себя, а когда парень расстается с ними, не знают, как поступить, чтобы все возобновить.


Полезные статьи:

Достоинство стиля
Достоинство стиля заключается в ясности; доказатель­ством этого служит то, что, раз речь не ясна, она не достигает своей цели. Стиль не должен быть ни слишком низок, ни слиш­ком высок, но должен соответствовать предмету речи; из имен и гл ...

"Легенда о великом инквизиторе" ф.м. Достоевского как утверждение свободы человеческого духа
"Легенда о Великом Инквизиторе"– вершина творчества Достоевского, увенчание его идейной диалектики. В ней нужно искать положительное религиозное миросозерцание Достоевского. В ней сходятся все нити и разрешается основная тема, т ...

Франсуа Мориак (Francois Mauriac) 1885–1970.Тереза Дескейру (Therese Desqueyroux) — Роман (1927)
Тереза Дескейру выходит из зала суда. Ее обвиняли в попытке отравления мужа, но стараниями родных дело прекратили «за отсутствием состава преступления». Честь семьи спасена. Терезе предстоит вернуться домой, в Аржелуз, где ее ждет муж, сп ...