Заключение
«…И ангел строгими очами
На искусителя взглянул
И, радостно взмахнув крылами,
В сиянье неба потонул.
И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свои,
И вновь остался он, надменный,
Один, как прежде, во вселенной
Без упованья и любви! »
Итак, пафос вольнолюбия, мотив разлада сильной личности с обществом, экзотика сюжетов, немотивированность действий романтического героя, упоение борьбой и мощью природных сил, стойкость человеческого духа и умение сражаться до конца – вот что объединяет поэтов-романтиков и художников-романтиков первой половины XIX века.
Я думаю, что материалы моей работы могут послужить основой для продолжения моих исследования в 10 и 11 классах.
Во-первых, временные рамки можно изменить с первой половины XIX века до первой половины XX века, например, романтический период в творчестве М.Горького и А.Грина.
Во-вторых, романтизм в литературе и живописи Западной Европы может послужить темой моей дальнейшей работы. Я еще не определилась до конца с выбором, но в любом случае я продолжу работу над этой темой.
Полезные статьи:
Типологические параллели романа «О дивный новый мир» и других
антиутопических произведений.
В большинстве цитируемых произведений «антиутопические» общества показаны в период своего расцвета — и, тем не менее, дальнейшая селекция человеческого материала во имя высших целей в этих обществах продолжается. ». В оруэлловском антиуто ...
Архаические мотивы восточнославянского эпоса. Языческая
символика и атрибутика былин
Если поставить вопрос, что в большей степени определяло мировоззрение древнерусского общества – язычество или христианство, то можно, не боясь преувеличений, сказать: язычество.
И.Я. Фроянов
Важнейший признак для определения хронологии ...
Числа, ноль
Шесть как естественный пpедел
1. В конце pассказа "Вываливающиеся стаpухи" повествователь/наблюдатель pешает отпpавиться на Мальцевский pынок, "где, говоpят, одному слепому подаpили вязаную шаль". Это дало одному из и ...