Разделы


Материалы » Концепция поэта и поэзии П.Б. Шелли » Концепция Поэзии

Концепция Поэзии
Страница 1

Если говорить в общем плане, то для Шелли поэзия была воплощением воображения. Что же такое воображение в понимании автора? Под воображением Шелли понимал вид умственной деятельности, который, как из элементов, составляет из мыслей (что бы их ни порождало) новые мысли. Можно сделать вывод, что поэзия для Шелли— это то, что воплощает новые мысли человека, то, что помогает ему развиваться, а не стоять на месте, а учитывая тот факт, что поэзия—ровесница человеку (по Шелли), можно сделать вывод, что для автора, нынешнее состояние человека— результат поэзии. Таким образом, поэзия переводит мысли из теории на практику. Компрессор роторныи воздуходувка роторная.

Поэзия возникает не беспричинно. Для рождения поэзии необходимы более высокие предметы, которые могли бы ее восхищать. В цивилизованном обществе такими причинами восхищения могут послужить сам общественный человек с его радостями и страстями.

Автор критически относится к суеверию. Причиной этого является то, что суеверие считает поэзию атрибутом пророчества. Точка зрения Шелли же прямо противоположна — поэзию он ставит на первое место, а к пророчеству относится как к ее атрибуту.

По мнению Шелли, грамматические формы, выражающие время, место и лицо, в высокой поэзии могут быть без ущерба заменены другими. В качестве примеров автор приводит Эсхила и Данте.

Слова, краски, формы, религиозные и гражданские обряды Шелли называет средствами и материалами поэзии. Поэзию, в более ограниченном смысле этого слова, автор понимал как особенным образом построенную, прежде всего ритмическую, речь. Шелли утверждает, что во внутренней природе человека заложена потребность к такой речи, причем очень сильная. Автор объясняет это тем, что такая речь проистекает из самой природы языка, а язык более непосредственно выражает наши внутренние движения и чувства, способен к более разнообразным и тонким сочетаниям, чем краски, формы и движение. По мнению Шелли, язык возник по воле воображения и всецело относиться к области мысли, он более гибок и лучше подчиняется той потребности, которая его создала. Язык, в представлении автора, является зеркалом, отражающим свет, который оно должно распространять; краски, формы и движение же являются всего лишь облаком, которое этот свет заслоняет. Поэтому высказывание Шелли о том, что слава музыкантов, живописцев и скульпторов никогда не могла сравниться со славою поэтов, вполне логично. Таким образом, Шелли ограничил значение слова «поэзия» тем искусством, которое является более привычным и наиболее совершенным выражением поэтического начала.

Отличительной чертой поэзии, по мнению автора, является поэтическая речь, выделяющаяся равномерным и гармоническим чередованием звуков. Этому чередованию Шелли отводит большую роль: без него, как утверждает автор, поэтическую речь нельзя называть поэзией, а для восприятия оно почти столь же необходимо, как и слова. Поэтому автор считает тщетным переводить поэзию, переносить ее из одного языка в другой. Шелли отмечает возникновение размеров, т.е. некой традиционной системы речевой гармонии. Однако автор пишет, что для соблюдения гармонии, «являющейся душой поэзии», поэту вовсе не обязательно приспособлять свой язык к этим традиционным формам.

Шелли называет поэму картиной жизни, изображающей то, что есть в ней вечно истинного, и утверждает, что время усиливает очарование поэзии, раскрывая все новые и все более прекрасные грани вечной истины, которые в этой поэзии заключены. Если повесть автор, говоря об отдельных фактах, называет зеркалом, которое затуманивает и искажает то, что должно было быть прекрасно, то поэзию Шелли определяет как зеркало, которое дивно преображает то, что искажено.

Как утверждает автор, поэзии неизменно сопутствует наслаждение и «все, на кого она снизошла, становятся восприимчивы к мудрости, примешанной к этому наслаждению». По мнению Шелли, в раннюю пору человечества ни поэты, ни их слушатели не отдавали себе вполне отчета в том, насколько прекрасна поэзия, т.к. в ее действии есть что-то «непостижимое и божественное, выходящее за пределы сознания». Только позднейшие поколения, как полагал автор, могут увидеть и измерить «могучие причины и следствия во всей мощи и всем великолепии их слияния».

Страницы: 1 2


Полезные статьи:

Ходульность стиля
Ходульность стиля может происходить от четырех при­чин: во-первых, от употребления сложных слов; эти выраже­ния поэтичны, потому что они составлены из двух слов. Вот в чем заключается одна причина. Другая состоит в употреблении необычных ...

Гибель
28 декабря 1925 года Есенина нашли в ленинградской гостинице «Англетер» повешенным на трубе парового отопления. Последнее его стихотворение — «До свиданья, друг мой, до свиданья…» — было написано в этой гостинице кровью, и по свидетельств ...

Французские просветители
Родился Вольтер в Париже в 1694 г. Настоящее имя его - Франсуа-Мари Аруэ (Вольтер - его литературный псевдоним). По происхождению своему он не принадлежал к дворянству. Его отец был состоятельным буржуа - сначала нотариусом при судебной п ...