Заключение
С первых дней после разгрома гитлеризма прогрессивная общественность Германии обратила серьезное внимание на состояние культуры. В Германской Демократической Республике вопросам литературы посвящено много решений. В. Пик и Отто Гротеволь в докладах и статьях обнажили идеологические корни немецкого фашизма. Они говорили о необходимости сохранения культурного наследства, создания новой, идейной литературы (речь В. Пика на конференции по вопросам культуры в феврале 1946 г.). Особенно большое значение в борьбе за развитие литературы имели съезды немецких писателей. Они поставили вопросы о проблемах новаторства, о единстве идейности и мастерства в художественном творчестве. И. Бехер, Э. Вайнерт, Ф. Вольф, Б. Брехт до конца отстаивали социалистические идеалы. Вилли Бредель, Анна Зегерс, Ганс Мархвица, Людвиг Ренн, Куба, Клаудиус, Хермлин со всей принципиальностью и страстностью содействуют идеологическому перевоспитанию масс, искоренению наследия фашизма в сознании. Они активные борцы за мир во всем мире и за единство Германии как мирного демократического государства.
Союз немецких писателей возглавляет все прогрессивные литературные силы Германии. В ГДР выходят специально литературные журналы, как «Нойе дойче литератур», «Зинн унд форм» и др.
Много произведений немецких авторов посвящено теме войны. Одни были написаны во время войны, другие после нее. Но во всех произведениях, тема фашизма выступает на первый план и развенчивается.
[1] История зарубежной литературы. / Под ред. Осеевой Р.С. – М.: Прогресс, 1993.
[2] История зарубежной литературы: XX век. / Под ред. Гражданской З.Т. – М.: Учпедгиз, 1969.
[3] Мотылева Т.Л. Б. Келлерман. – М.: Знание, 1985.
[4] Фадеева В.С. Писатели внутренней эмиграции. – М.: Просвещение, 1982.
[5] История немецкой литературы. / Под ред. Доронина Д.Ю. – М.: Просвещение, 1986.
[6] Хрестоматия по зарубежной литературе. / Под общ. ред. Аникеева П.А. – М.: Литература, 1991.
[7] Литература писателей ФРГ. / Под ред. Самовалова Т.С. – М.: Просвещение, 1981.
[8] Ремарк Э.М. Избранные произведения. – М.: Просвещение, 1989.
[9] Мотылева Т.Л. Томас Манн и русская литература. – М.: Знание, 1983.
[10] Соколова М.И. Несколько слов о Томасе Манне. – Л.: Знание, 1992.
[11] Мотылева Т.Л. Томас Манн и русская литература. – М.: Знание, 1983. – с.-12.
Полезные статьи:
Специфика реализации славянского фэнтези в русской литературе
(на материале «Дозоров» С.Лукьяненко)
В настоящее время в русской, как, в принципе, и мировой литературе, очень популярным стал жанр фэнтези. Писатели, которые работают в данном жанре, очень часто, помимо общеизвестных мифологических персонажей, которые присутствуют практичес ...
Общее представление о
жанрах библиографических пособий
Библиографическое пособие – это упорядоченное множество библиографических записей. (17, с. 21) Упорядоченность записей означает их структуризацию, организованность, логичность размещения друг относительно друга в соответствии с целевым за ...
«Мизантроп»
Комедия «Мизантроп»
– одна из глубокомысленнейших комедий Мольера. Поэт работал над ней долго, оттачивая каждый стих. Современники с восторгом приняли ее. Еще за два года до
ее первого представления (4 июня 1666 г.) Мольер читал отдельны ...