Введение
Просевая полдень. Троицын день, гулянье.
Просит роща верить: мир всегда таков.
Так задуман чащей, так внушен поляне,
Так на нас, на ситцы пролит с облаков.
Б. Пастернак
Поэзия Бориса Пастернака представляет собой явление, совершенно новое в русской литературе вообще и в литературе Серебряного века в частности. Сам Пастернак считается одним из величайших поэтов не только в рамках указанного периода, но и в контексте всей русской литературы.
Поэзии он посвятил всего себя, всю свою жизнь, считая, что только творчество способно возвысить человека над серостью обыденной жизни, вознести его до светлых вершин бытия.
Стихи Пастернака оригинальны и по форме, и по содержанию. Пастернак воздает должное символизму и перечисляет его художественные открытия. Отмечая урбанистические поиски символистов, Пастернак, однако, высказывает главный упрек символизму: « .вы до последних пределов перегружали небо». Тем не менее можно увидеть у зрелого Пастернака своего рода позднюю «апологию символизма». Поэт мыслил свое творчество в контексте «общеевропейского символизма», который связывал с именами Пруста, Рильке и Блока.
Поэт ставил перед собой цель - уловить неуловимое и передать в стихах сиюминутность настроения, состояния, атмосферы с помощью различных художественных средств и приемов.
Мир в его стихах предстает в движении, порыве, в отсветах и неповторимых образах.
Автор всегда старается точно указать время года, состояние природы, которая присутствует почти во всех произведениях и помогает раскрыть душевное состояние лирического героя.
Известно, что в стихах Пастернака природа (пейзаж) и автор практически составляют единое целое, и часто не Пастернак рассказывает о дождях и ветре, а они сами ведут речь о душевном состоянии поэта.
Стихи Бориса Пастернака – неповторимый лирический мир, стремительный поток ярких красок, солнечного света.
Любые явления природы, будь то снегопад, весеннее пробуждение, яркое летнее солнце или осенний дождь, под пером автора становится необычным, похожим на живое существо.
Для понимания самых трудных стихов поэта нужно освоить основные принципы его поэтики, а также выявить подтексты пастернаковских омонимов и каламбуров, кажущихся подчас совсем простыми, а в действительности отправляющих ленивого читателя по ложному следу, что обуславливает актуальность курсовой работы.
Целью работы является исследование и обозначение категорий метафорического описания и онкозионального понятийного поля. Задачи курсовой работы состоят в исследовании и определении уровня репрезентации природы в стихотворениях Б. Пастернака
Пейзаж и природа существует рядом с человеком, лирическим героем стихов. Пастернак очень тонко чувствует окружающий его мир, умеет видеть то, что неподвластно взгляду обычного человека.
Полезные статьи:
Проблема соотношения искусства и действительности
Следующей в нашей работе мы выделим проблему соотношения искусства и действительности. Эта проблема занимает особое, ведущее место и в произведении и во всем творчестве Оскара Уайльда.
Тесную связь с искусством мы можем увидеть уже в име ...
Раскрытие русского характера в литературоведческих и культурологических
работах
Размышления о характере русского народа приводят нас к выводу, что характер народа и характер отдельного человека не имеют прямой корреляции. Народ – соборная, симфоническая личность, поэтому вряд ли возможно в каждом русском человеке обн ...
Петербургский период
В июне 1817 г. Пушкин покинул лицей и переехал в Санкт-Петербург, где был зачислен коллежским секретарём в Коллегию иностранных дел. Считается, что с осени 1817 г. начался второй, «Петербургский», период в творчестве поэта. К этому времен ...