Театр Вольтера в РоссииСтраница 1
О великий Вольтер – Мари Франсуа Аруэ, ведь именно ты «безраздельно властвовал над умами чуть ли не весь XVIII век».
Интересен сам феномен Вольтера, ведь как мы знаем, человек, попавший в тюрьму уже не может «по-настоящему» быть человеком после нее. Тем более, как может человек, побывавший дважды в Бастилии, будучи обиженным своим родным государством: был изгнан из своей же Франции, остаться верным ей на всю жизнь и более, способствовать реализации идеи Просвещения людей всех возрастов и социального положения?
Ответ следует искать в его детстве – он получил воспитание в школе иезуитов – а это, как ни странно, фундамент его духовных чаяний и устремлений. Именно устремленность к Духовности и следует считать зародышем его идей о Просвещенной монархии – Дух правит сознанием, сознание правит мыслями и чувствами, а последние – телом, таким образом, и монарх – правит своим народом разумно, учитывая все особенности эпохи и устремления людские. Вольтеру повезло вдохнуть Великие Идеи Гуманизма и Просвещения в сознание Фридриха Великого, Екатерины Великой и других крупных исторических личностей.
Созданный Вольтером театр – является другой большой его заслугой, ведь как можно с легкостью донести до массового сознания великие общечеловеческие ценности: любовь, истину, праведность, мир и ненасилие; как ни с помощью театральной суггестии, когда сознание открыто для восприятия юмора и веселья, в котором трезво звучат идеи справедливости, равенства, братства и любви к истине можно осуществить процесс социализации и аккомодации?
Мы видим разнообразие не только его философских и исторических трудов, но и драматургических: Вольтером были созданы трагедии, прозаические драмы, комедии. И здесь, очевидно, наблюдаем розенкрейское влияние Шекспира.
Театр Вольтера – прост. Здесь нет профессиональных актеров, но, наоборот – люди других профессий, стремящиеся открыть глаза на правду и здравый смысл. Театр Вольтера – это, прежде всего и исключительно политическая трибуна. Рассеивать мрак суеверий и предрассудков, воспитывать ненависть к религиозному фанатизму и тирании, славить идеи свободы и гражданского равенства – вот задачи, какие перед собой ставил автор.
Одними из ярких таких наветов Вольтера являются пьеса «Фанатизм, или пророк Магомет» и поэма «За и Против» – в которой автор отвергает церковь как институт «бога», но не самого Бога. В этой поэме находим повествование о моральном долге человека.
Удивительно, что Вольтер постоянно дает рекомендации как и что должно быть. В отношении долга на первый план выходят нравственные ценности, долг.
Да, можно уверенно сказать, что неуемный труд адептов справедливости и истины способны творить великое…
Это в былом, а что же в настоящем?
Поразительна и увлекательна личность индийского мыслителя и реформатора Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, вдохновляющая великие умы человеческие на служение своей Родине и стране на основе все тех же общечеловеческих ценностей.
Так и в России, будучи вдохновленными идеями гуманиста и просветителя Саи Бабы из Путтапарти ряд современных ученых и мыслителей возрождают «театр Вольтера» – театральные постановки, где доступным необразованным людям языком излагаются давно забытые в обществе истины Любви, Мира и Ненасилия, постановки, в которых участвуют не профессиональные актеры, а люди, устремленные своими сердцами к миру Духа, идеям всеобщей, всеохватывающей Любви, пронизывающей все мироздание. Это добровольный акт служения своему государству, Родине, обществу, погрязшему в хитросплетениях ума, интересующегося только жаждой наживы и выгоды.
Здесь большое значение уделяется «вольтеровскому идеалу долга». Долг – Дхарма – есть ни что иное как праведность, закон, нравственность сама по себе, в идеале. Но личный долг – «свой долг», или «Свадхарма» – это даже больше чем просто слепое следование канонам ни кому не нужных правил поповской религии.
Полезные статьи:
Образ жены правителя в былинах
Фигура супруги правителя стала предметом внимания исследователей еще в конце XIX – начале XX вв. Былины приписывают Апраксее легкомысленный характер, – она прилюдно обнаруживает свою связь с Тугарином, заигрывает с Чурилой Пленковичем, пы ...
Третий период творчества В.Хлебникова. (1917-1922)
Двадцатые годы – высший взлет поэтической мысли Хлебникова. В Октябрьской революции он увидел оправдание всей своей жизни, осуществление своего учения о законах времени и государстве времени. Сознанию людей двадцатых годов было присуще пр ...
Литература 50—90-х гг.
Отгремели салютные залпы 1945 г., и началась мирная жизнь. Но могла ли быть «мирной» жизнь советских людей? Ведь сталинизм еще был силен, военная разруха давала себя знать, колхозник на земле и рабочий на заводе оставались рабами. Железны ...