Виды комедий(уже в наше время)Страница 3
Новая аттическая комедия – поздний вид литературной комедии в Др.Греции, существующий на завершающем этапе развития древнегреческой комедии (последняя четв. 4 – 1-я пол. 3 вв.до н.э На характере Н.а.к. резко сказались изменения , происшедшие в жизни Древнегреческих Полисов в связи с утратой независимости и подчинения македонскому господству. В Н.а.к. совершенно исчезают характерные для древней аттической комедии злободневная сатира на политических деятелей и высшие слои общества, фольклорная фантастика. Персонажи Н.а.к. четко делятся на две категории; шутовской элемент вносят "низкие" персрнажи – параситы, гетеры, вороватые и болтливые повара и единственный представитель более высоких слоев – "хвастливый воин", трактуемый Н.а.к. с откровенной издевкой. Жизнь "респектабельных" членов общества показывается в тонах морализующей бытовой драмы. Современные политические деятели попадают в Н.а.к. в редких случаях. Фабула Н.а.к. находится в кругу бытовых отношений, повторяет одни и те же стереотипные мотивы (брошенные дети, через много лет узнавание и найденные родителями, тайная любовь и т.п.). Н.а.к. по форме существенно отличалась от древней комедии: роль хора низведена до дивертисмента в антрактах, число актеров не ограничивалось тремя, возросло и стабилизировалось количество образов-масок (старики, молодые люди, старые женщины, рабы и т.д.). В Н.а.к. углубилась психологическая разработка образов. Внутренняя связь между частями комедии стала более тесной. Н.а.к. откликалась на злободневные проблемы повседневной жизни: взаимоотношения отцов и детей, супругов, отношение к рабам и чужестранцам, к традициям и религии. Крупнейший представитель Н.а.к. – Менандр. Н.а.к. оказала большое влияние на др-римскую комедию.
Сатировская драма - жанр др.-греч. драматургии. Возник из обрядовых сел. празднеств в честь бога Диониса. С установлением в Афинах (ок. 500 до н. э.) тв„рдого порядка в организации театр. состязаний на Великих Дионисиях С. д. стала обязат. частью этих состязаний и исполнялась в качестве 4-й, заключит. пьесы тетралогии, Первым драматургом, придавшим С. д. сценич. форму, в античности считался П ратин из Флиунта (5 в. до н. э.). Жанр С. д. известен по одному сохранившемуся произв.- "Киклоп" Еврипи-да - и по немногочисленным фрагментам: из "Следопытов" Софокла, из двух С. д. Эсхила и из С. д. др.-аттич. трагиков. Непременный участник С. д.- хор сагиров - озорных и хвастливых лесных демонов. Часто изображалось их нападение на нимфу или богиню ; иногда сатиры сами попадали в плен к разл. чудовищам (напр., к Киклопу), откуда их освобождал могучий или хитроумный герой (Геракл, Тесей, Одиссеи). В обрисовке богов и героев С. д. охотно использовала бытовые элементы, сближавшие её с сицилийской и средней аттической комедией. Юмористич. колорит С. д. помогал разрядить напряжение, возникавшее после показа трагедий, и возвращал зрителя в атмосферу весеннего празднества Диониса. С сер. 4 в. С. д. уже не являлась обязательным завершением тетралогии. Сохранились отрывки из С. д. 4 и 3 вв. до н. э. и сведения об эпизодич. пост. С. д. в антич. т-рах вплоть до 2 в. н. э.
Полезные статьи:
Специфика литературы эпохи Просвещения
Новые идеи, развившиеся в произведениях мыслителей XVIII в. — философов, историков, естествоиспытателей, экономистов, — жадно вбирались эпохой, получали дальнейшую жизнь в литературе.
Новая атмосфера общественного умонастроения приводила ...
Литературная деятельность Игоря-Северянина.
Прежде чем говорить о творчестве поэта необходимо поговорить о его необычном литературном псевдониме. Форма литературного псевдонима, избранного Игорем Лотаревым, даже для богатой на всяческие изыски русской литературы кажется довольно не ...
Три периода в творчестве В.Хлебникова.
Творческий путь Хлебникова распадается на три периода: от 1905 до 1914 года, от 1915 до 1917, от 1917 до 1922. ...